Потребность улучшить память
“Что-то с памятью моей стало, все, что было не со мной-помню…”
Роберт Рождественский
По данным современных исследований ухудшение памяти начинается уже с 40-
летнего возраста.
И в какой-то момент мы начинаем искать способы улучшить свою память.
Для этого следует принимать во внимание особенности психики, жизненные
показатели, а также не только биологический возраст, но и общее состояние
человека , генетические риски.
Память можно определить как способность сохранять и воспроизводить
информацию.
Мы считаем, что в памяти хранятся знания и точные записи о событиях из нашей
жизни. Но это не так.
Нейробиолог Дин Бернетт сообщает, что мозг часто изменяет и исправляет
воспоминания, чтобы представить вас в лучшем свете.
Какой орган отвечает за память?
Решающее значение для нашей памяти имеет структура мозга, известная как
гиппокамп, который находится в височных областях.
Эта область мозга формирует автобиографическую память: место, где мы
находимся, с кем разговариваем, звуки и запахи, которые доносятся из кухни, то
есть -хроника нашей жизни.
Это высокоактивная область мозга, которая постоянно комбинирует потоки
информации от органов чувств , формируя “личные” воспоминания ( кодирование).
Кроме этого гиппокамп нам нужен для пространственной ориентации и для
формирования целостного представления о будущем.
И ему необходима беспрерывная подача питательных веществ и метаболитов.
Что такое память?
Лауреат Нобелевской премии в 2000 году Эрик Кэндел доказал, что память имеет
молекулярную основу.
А особенности обучения нервных клеток зависят от силы синаптических
контактов между ними, которая непостоянна.
Упражнения рождают умение, улучшают память,усиливая связи между нервными
клетками.
И это есть основа памяти.
Структура памяти
Когнитивная психология разделила человеческую память на три блока:
- Сенсорный регистр
- Кратковременная память
- Долговременная память
Сенсорный регистр способен запоминать гораздо больше информации, чем
человек может проанализировать.
Но эта информация не имеет большого значения.
Гораздо важнее кратковременная память.
Она имеет очень малую емкость и короткую жизнь.
При ней меняется лишь сила уже имеющихся синаптических контактов.
Если информация не повторяется, она сохраняется в памяти всего лишь
несколько минут.
Долговременная память требует повторных упражнений со спокойными фазами
между ними.
Процесс обработки информации удивительно сложно устроен.
И кратковременная память зависит от долговременной.
Хотя именно эта память отвечает за непрерывные сознательные манипуляции
с информацией- с тем, о чем мы сейчас думаем.
Долговременная память предоставляет нам огромное количество информации,
чтобы облегчить наше мышление.
Но само мышление происходит именно в кратковременной памяти.(“рабочей”), объем которой очень мал.
Насколько мал? Составляет всего 5-7 слов.
А долговременная -вместительна до неприличия.
И малая вместимость “рабочей” памяти объясняется тем, что она все время в
работе.
Мы постоянно о чем-то думаем, переживаем, и информация поступает и исчезает с
ужасающей скоростью.
Как происходит передача информации?
Нейроны составляют основу всей нервной системы.
Это длинные клетки со множеством ответвлений и у них есть своего рода
“скелеты”, состоящие из белковых цепочек, которые помогают переносить важные
вещества.
И каждый нейрон представляет собой крошечный биологический процессор,
способный получать и передавать информацию в виде электрической активности
на оболочке клеточной мембраны, и образует сложные связи с другими нейронами.
А кратковременная память основана на нейронной активности в
специализированных зонах головного мозга в префронтальное зоне
лобной доли.
Именно здесь происходит большинство “мыслительных” процессов.
В долговременной памяти информация хранится в виде образованных синапсами
связей между нейронами.
Синапсы- это щель между окончанием одного нейрона и началом следующего.
Первый нейрон в этой цепи впрыскивает в щель химическое вещество, которое
называется нейромедиатор, который взаимодействует с мембраной другого
нейрона через его рецепторы.
И эти синапсы стимулируются повторением того, что вам нужно запомнить.
Существует множество различных медиаторов , жизненно необходимых для
мозговой активности.
И каждый нейромедиатор выполняет свою специфическую роль.
Например, когда мы видим запись на бумаге, она превращается в осмысленную
информацию на знакомом нам языке.
И при этом мозг воспринимает активацию определенного синапса как
воспоминание.
Процесс создания новых долговременных воспоминаний за счет образования
синапсов называется “кодированием”.
При помощи определенного “кода” информация и сохраняется в мозге.
При этом процессе необходим синтез новых белков , чтобы могли возникнуть
новые соединения между нервными клетками.
А это уже структурное изменение, для чего необходима доставка глиальных клеток
-астроцитов , и важнейшего материала-молочной кислоты.
Кратковременная память не образует новые синапсы, а активирует множество уже
имеющихся универсальных синапсов.
Есть веские основания считать, что все, пережитое нами, так или иначе
сохраняется в долговременной памяти.
От чего страдает наша память?
Сохранность недавней информации в памяти может быть нарушена из-за
сотрясения мозга, кислородной недостаточности и др.
Человек не может вспомнить того, что произошло в предшествующий период.
Такое состояние называется ретроградная амнезия.
Долговременная память хранит весь объем знаний и опыта индивидуума о мире и о себе.
Забытая информация технически остается в мозге, за исключением тех случаев,
когда она физически уничтожается какой-нибудь травмой.
Обычное возрастное ухудшение памяти имеет молекулярную основу.
Причиной нарушений памяти или даже деменции может быть инсульт или
повреждение мозга , например, при контактных видах спорта: боксе, футболе и т.д.
При инсульте происходит прерывание подачи питания для гиппокампа и нейронов.
Также нарушение памяти происходит при синдроме Корсакова, который возникает
при алкоголизме , плохом питании и дефиците витамина В1.
Пробелы памяти заполняются вымышленными историями.( слуховые и
зрительные галлюцинации).
Память и эмоции
В височной области находится миндалевидное тело ( перед гиппокампом), которое
накладывает на воспоминания эмоциональную окраску.
К этому причастен кортизол.(гормон надпочечников)
Поэтому события, вызвавшие страх, надолго остаются в долговременной памяти.
Более 80% наших воспоминаний связаны с отрицательными эмоциями.
Для выживания важнее помнить о страхе и испуге, чем о приятных моментах.
Миндалевидное тело при опасности активируется норадреналином и при сильном
страхе противоположное действие могут оказать бета-блокаторы.
Как обучение влияет на память?
Обучение ведет к структурным изменениям мозга.
Долговременные воспоминания должны пройти 3 этапа:
- создание ( закодированы)
- успешно сохранены ( в гиппокампе, а затем в коре мозга)
- воспроизведены
Воспоминания с эмоциональной окраской воспроизводятся легче.
Например, во время травматического события были сильны эмоции, а тело и мозг
переполнены адреналином.
Поэтому воспоминания крепко “заседают” в голове.
Ни одно воспоминание не возникает в отрыве от ситуации.
Например, изучение местности по учебнику, или прямо на местности, которую изучаешь.
То есть воспоминание зависит еще и от контекста.
В данной ситуации приходит на помощь гиппокамп, который отвечает за
пространственную память.
У нас есть также “семантическая “ память, которая предназначена для чистой
информации без учета контекста.
Например, мы помним, что скорость света выше скорости звука.
Или , что Париж- это столица Франции.
И есть еще “эпизодическая” память.Это когда вы запомнили Париж как столицу
Франции, посетив Эйфелеву башню, где у вас внезапно началось головокружение.
И все это- виды долгосрочной памяти.
Зная об этом, легче улучшить свою память.
Почему мы не можем вспомнить чье-то имя?
Как часто мы помним лица людей, с которыми учились в школе или работали много
лет назад, но не можем вспомнить их имя.
Для человеческой памяти лица более информативны.
Мимика, зрительный контакт, выражения лица, движение губ, бровей- несут много
информации.
Человека можно узнать по цвету глаз, волос, улыбке.
А имя-это всего пару слов, произвольный набор звуков.
Именно эмоции ( нравится,не нравится) откладывается в эпизодической
( долговременной) памяти.
Мы помним имена только тех людей, с которыми чаще общаемся ( ситуационная память). И запоминание происходит на бессознательном уровне.
У мозга есть стратегия создания воспоминания, когда при множестве деталей он
стремится сделать акцент на первом и последнем из услышанного вами.(“эффект первичности”.)
И, если при первом знакомстве с вами, человек сразу назовет свое имя, вы сможете его запомнить.
Важные различия между кратковременной и
долговременной памятью.
Кратковременная память нацелена на слуховую информацию и сконцентрирована
на обработке информации в виде слов и определенных звуков.
Поэтому мы думаем предложениями и словами, а не картинками в определенной
последовательности.
Например, чье-то имя- это набор звуков, из которых состоит это имя.
А долговременная память сильно зависит от зрения и значений слов
( семантическое воспоминание), а не их звучание.
Поэтому лицо человека попадает в долговременную память, а его имя- в кратковременную.
А при обучении , например, на вебинарах, подача информации всегда
сопровождается слайдами, картинками, видео.
И эти “приемы” позволяют лучшему запоминанию, т.е. переходу кратковременной
памяти в долговременную.
Улучшить память можно.
Исходя из информации в этой статье можно сделать выводы:
1.для улучшения памяти необходима молочная кислота. Она вырабатывается
нашим организмом в мышцах при физической нагрузке. Поэтому, при ухудшении
памяти, особенно при умственной работе, необходимо чаще делать перерывы для
выполнения физической нагрузки: бег, упражнения, работа по дому и т.д.
Также молочную кислоту вырабатываю полезные микроорганизмы, лактобактерии, которые с возрастом становятся дефицитнами
Но этот вопрос решается с помощью применения эффетивного, не имеющего аналогов в мире, Японского метабиотика. X-CODE
В этом метабиотике -целых 16 штаммов лактобактерий и 6 штаммов бифидобактерий, а также их метаболиты, в том числе и молочная кислотаю
Не нужно ждать, пока такие бактерии колонизирую ваш кишечник в течении 5-6 месяцев и начнут вырабатывать эту нужную вам молочную кислоту.
Препарат можно получить со скидкой, введите при заказе промокод ГОЛУБ 25 и созвонитесь с менеджером Викторией для согласования оплаты и доставки по номеру телефона +7 911 780-24-36
Эффект наступает быстро
2. улучшить кровоснабжение мозга- физическая нагрузка на свежем воздухе,
растирание области шеи и височной области
В более старшем возрасте , или после перенесенного Ковида рекомендуется препарат ЦЕРЛУТЕН
3. очищение мозга через глимфатическую сеть, которая представляет собой
сосудистую сеть, через которую выводятся токсины из центральной нервной
системы , а также белок бета-амилоид ( причина болезни Альцгеймера).
И для этого процесса необходим качественный сон, при котором нервные клетки
уменьшаются в объеме и расширяются протоки между ними.
Во сне активность глимфатической сети увеличивается, по данным
исследователей, на 90%.
4.важно убрать отечность носоглотки, обеспечить свободное дыхание .
Если человек дышит через рот, особенно ночью, нарушается микробиома
слизистой оболочки , происходит слипание носовых ходов , нарушается работа
диафрагмы . В результате- кислородная недостаточность.И все это сказывается на
работе блуждающего нерва и нашей памяти.
Ринолакс бальзам рекомендуется при хронической заложенности носа
5.во время сна необходимо правильное положение головы, которое влияет на
работу лимфатической системы, в том числе в твердой мозговой оболочке.
Известно, что лимфа играет очистительную роль в организме. При ее застое —
“туман” в голове, плохая память, предрасположенность к заболеваниям головного мозга.
6.Мелатонин, который применяется при деменции как чистое химическое
вещество, восстанавливает ритм :сон-бодрствование и улучшает память.
Это вещество содержится в растениях, которые употребляются против болезней
старческого возраста.
7.Экстракт листьев Гинкго билоба помогает при нарушениях памяти в старости ,
улучшая кровоснабжение мозга. Это растение расширяет мелкие сосуды,
(капиляры) и улучшает тонус вен.
Официально применяемые ингибиторы ацетилхолинэстеразы являются
менее эффективными. И ИМЕЮТ БОЛЬШЕ ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ.
8.Аюрведа советует принимать растительный комплекс Трифала : по ½ чайной
ложки на 200 мл горячей воды .
Этот препарат помогает работе лимфатической системы и избавлению от токсинов,
в том числе и очищению мозга.
Одновременно с этим нужно применять фруктовую диету на 3-5 дней.
9.мозг потребляет 25%всей энергии организма. И ему важна развитая система
капилляров и их чистота ( отсутствие холестериновых отложений) .
А также сосуды должны быть здоровы.
Часто, в результате окислительного стресса, стенки сосудов воспаляются и
лейкоциты вызывают склеивание мелких сосудов.
Поэтому так важно для нормальной работы мозга принимать антиоксиданты :
например, кверцетин, витамин Е , который также способствует росту новых сосудов.
Все это спосбствует улучшению памяти.
10.нейроны требуют много энергии , поэтому буквально “напичканы” маленькими
“электростанциями”-митохондриями.
И для производства энергии, им необходимы витамины В1, В2, В3, В5, а также
микроэлементы- магний, железо, марганец, цинк и медь.
А для ускорения энергетического обмена в клетках им необходимы аминокислота
цистеин, альфа-липоевая кислота коэнзим Ку10, цитохром С.
Не всем известно, что для образования энергии необходима активная форма
витамина Д3- НАДН, которая использует для этого белки, жиры и углеводы.
Хотите улучшить память всего лишь за 2 часа?
Пройдите 10 нескучных занятий бесплатно , которые помогут Вам «прокачать» мозг, чтобы улучшить память , скорость обработки информации и повысить концентрацию внимания ЗДЕСЬ
Если остались вопросы, пишите на почту :
golubnichaya68@list.ru